Аудит сайта — это проверка вашего сайта на соответствие определенным требованиям. Во время проведения аудита выявляются ошибки, которые могут повлиять на эффективность работы сайта, индексацию поисковыми роботами и показы в поисковой выдаче.
Из чего состоит аудит сайта
Аудит сайта — это проверка, в которую входят:
- технический аудит,
- аудит структуры,
- контента,
- юзабилити,
- коммерческих факторов,
- поведенческих факторов.
Технический аудит
Технический аудит подразумевает проверку параметров, которые могут влиять на индексацию сайта, а также на его работу.
Статус и заголовки ответа сервера (статус 404 и др. ответы).
- Работа CMS.
- Дубли страниц.
- Файл robots.txt.
- Валидность HTML-кода.
- Кодировка на страницах сайта.
- Скорость загрузки страниц.
Аудит структуры
На сайте должна быть простая и понятная структура, благодаря этому, пользователям и роботам будет проще ориентироваться на сайте. В аудит структуры входит:
- Быстро доступность страниц сайта (максимум в три клика).
- Наличие сквозных ссылок на важные разделы (главная, «Оплата и доставка», «Контакты» и т. д.).
- Наличие «хлебных крошек».
- Наличие файла Sitemap.Состояние URL внутренних страниц (должны генерироваться ЧП).
Аудит контента и параметров внутренней оптимизации страниц
Контент — ключевой показатель качества сайта. Здесь нужно проверить:
- Корректность заполнения Title и Description.
- Наличие микро разметки.
- Наличие качественных уникальных текстов оптимального объема без грамматических ошибок и спама ключевыми словами.
- Наличие только одного заголовка H1 на странице.
- Форматирование и оформление текстов: разделен ли текст на блоки, выделена ли ключевая информация, есть ли нужные изображения, таблицы, списки, удобен ли шрифт для чтения.
- Отсутствие битых и дублирующийся ссылок на сайте.
- Наличие и уместность внутренней перелинковки.
- Закрыты ли от индексации ссылки на сторонние сайты.
- Прописаны ли все нужные теги и атрибуты для изображений.
Аудит юзабилити
Поведенческий фактор один из ключевых моментов для поисковиков. Юзабилити - это то, насколько удобен Ваш сайт конечному пользователю. необходимо проверить:
- Корректность отображения контента: оптимальный размер шрифта, положение различных блоков и элементов.
- Адаптивность сайта под разные устройства пользователя или наличие мобильной версии.
- Наличие поиска по сайту и системы фильтров.
- Выделяется ли визуально активный пункт меню (в котором находится пользователь).
- Исправность работы корзины, форм для заказа.
- Размер форм и проверка правильности заполнения поле.
- Не мешают ли просмотру контента виджеты, всплывающие окна или другие элементы.
- Наличие интерактивных элементов, например, карты проезда.
Аудит коммерческих факторов
Коммерческий фактор - означает в какой степени сайт решает задачу конвертации гостя сайта в клиента:
- Добавлен ли сайт в сервисы Google My Business, «Яндекс.Справочник».
- Указаны ли на сайте все доступные способы связи с компанией (номера телефонов, e-mail, мессенджеры).
- Наличие корректно настроенных сервисов онлайн-консультанта и обратного звонка.
- Наличие формы обратной связи.
- Есть ли на сайте раздел с информацией о способах оплаты и доставки.
- Наличие юридической информации и реквизитов.
- Наличие призывов к действию в текстах, CTA-кнопок(Call to action - призыв к действию).
- Раскрывают ли тексты преимущества продуктов компании (товаров или услуг) и побуждают ли к покупке.
- Есть ли на сайте кнопки социальной активности.
Результаты
После проведения аудита выдаются рекомендации по пунктам, которые не удовлетворяют требованиям и могут отрицательно повлиять на конверсию или поисковую выдачу.
В конечном итоге, необходимо провести работы по устранению ошибок специалистами, отвечающими за конкретную область оптимизации сайта. Обычно это – программисты, верстальщики, СЕО специалисты, копирайтеры и дизайнеры.
Заказать услугу
Новый комментарий